Новинка сходу впечатлила гостей автошоу своим стильным и смелым видом, а затем и техническими параметрами. Впоследствии, регулярно получая награды за безопасность, дизайн и качество, CX-3 доказал, что успех на старте не был случайностью.

Mazda CX-3 2018
Mazda CX-3 2018

В преддверии 2018 года Mazda решила его модернизировать — ничего масштабного, но ряд доработок сделал эту малолитражку лучше прошлогодней. Компания перепроектировала подвеску, добавила низкоскоростное экстренное торможение и G-Vectoring Control в стандартную комплектацию, подправила рулевое управление и шасси, повысив плавность хода и обострив манёвренность; поменяла опоры двигателя, использовала более толстые стёкла и уплотнители дверей, увеличила объём звукопоглощающих материалов, чтобы, по словам разработчиков, «сделать кабину более удобным местом для проживания».

Плюсы:

  • привлекательная внешность мини-кроссовера;
  • хорошо спланированный салон;
  • комплексные средства помощи водителю и активной безопасности;
  • впечатляющая экономия топлива;
  • приятный в вождении автомобиль.

Минусы:

  • тесное заднее сиденье;
  • грузовое пространство ниже среднего;
  • ограниченная линейка двигателей;
  • небольшой топливный бак у полноприводных моделей;
  • хорошее оборудование делает модель дорогой.

Особенности внешнего вид

Несмотря на почти такой же размер, как у Mazda3, 4,3-метровый СХ-3 сидит на аккуратной миниатюрной платформе, которая также лежит в основе супермини Mazda2 и Toyota Yaris iA. В сегменте малолитражных SUV, полном кроссоверов-двойников, он визуально выделяется.

Дизайнеры придали гладкому листовому металлу сложную плавную форму, снабдив его мягкими складками и прочими аэродинамичными ухищрениями, чтобы автомобиль казался одновременно спортивным и элегантным. Используя фирменный язык дизайна KODO, разработанный несколько лет назад, маленький СХ-3 выглядит просто, но не банально.

Mazda также предлагает ограниченный тираж эксклюзивной версии GT Sport, украшенной уникальным «аэрокомплектом» со специфическими бамперами, боковыми юбками, черным спойлером на крыше и 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Ряд опциональных пакетов изменит внешний вид машины, добавит светодиодное освещение внутри и снаружи, рейлинги на крышу, плюшевые коврики в салон и износостойкое, легко моющееся покрытие в багажник для защиты его от повреждений или грязи, а груза — от истирания и ударов. Всё это сделает ваш автомобиль непохожим на серую массу заурядных легковушек и повысит его стоимость при перепродаже.

Интерьер

Смесь чувственных плавных и умеренно сложных форм переносится в кабину. Внутреннее оформление выполнено со вкусом, напоминая стильный хэтчбек Mazda3. Опрятная приборная панель покрыта мягкими материалами с приятной текстурой, средства управления логично сгруппированы, руль простой и современный. Интерьер получил классический 5-местный макет и заимствовал дизайн у Mazda2 последнего поколения, но некоторые элементы (например, дверные панели) уникальны.

Высококачественный, мягкий на ощупь пластик и контрастные цвета помогают кроссоверу подняться выше многих конкурентов в плане качества и стиля. В целом, материалы и подгонка здесь лучше, чем, например, в Nissan Juke, но, к сожалению, дизайнеры кое-где переусердствовали с минимализмом. Ниже колен пластмассы становятся твёрдыми — они не очень красивы на вид и склонны к царапинам; монохромные датчики выглядят низкобюджетными и портят общую эстетику, а полноцветный проекционный дисплей, стандартный в некоторых моделях, недостаточно четкий.

Рулевое колесо регулируется как по досягаемости, так и по наклону, и вы можете изменить высоту сиденья для лучшей видимости. 7-дюймовый экран планшетного типа, дополненный дисковым контроллером на центральной консоли, позволяет как водителю, так и его соседу-пассажиру с легкостью управлять навигацией и множеством функций информационно-развлекательной системы. Большинство кнопок и переключателей размещено на приборной панели и центральной консоли, а если вы не можете что-то найти, проверьте руль и панель слева от себя — некоторые элементы управления находятся там.

Комфорт и практичность

Учитывая компактные внешние размеры малолитражки, внутреннее пространство CX-3 вполне приличное, хотя всё зависит от того, где вы сидите. На передних сиденьях достаточно места для головы, ног и плеч, но сзади тесно. Расстояние для ног примерно такое же, как в BMW 3-й серии, но покатая крыша СХ-3 резко снижает высоту до потолка в задней части салона.

Неиспользуемые сиденья можно сложить, чтобы расширить грузовое пространство. Наклонная задняя дверь, стильно выглядящая снаружи, не оказывает пагубного влияния на внутренний объём — здешний 350-литровый багажник даже больше, чем в Ford Focus, Ford Ecosport или Nissan Juke, хотя не может соперничать с поистине впечатляющими кофрами Renault Captur (455 л) и Peugeot 2008 (410 л). Зато задние сиденья при надобности легко трансформируются в плоский пол, расширяя пространство для хранения груза до внушительных 1260 литров.

Загрузочный отсек CX-3 имеет правильную форму без каких-либо мешающих выпуклостей, а под полом есть небольшая дополнительная каморка для хранения инструмента или чего-то другого. Фальшпол можно сложить или снять для повышения практичности. Загрузочная губа невысока, но работа с тяжелыми вещами не будет слишком простой (в основном из-за повышенного клиренса автомобиля). Также учтите, что некоторые модели получают аудиосистему Bose, размещая кое-какие её элементы в багажнике и оставляя под сумки всего 287 литров.

На дороге

Mazda говорит, что самые важные улучшения CX-3 2018 года скрыты «под кожей» — они невидимы для глаз и могут ощущаться только за рулем. Среди них пересмотренная конструкция подвески с новыми рычагами и перекалиброванными амортизаторами, новые крепления двигателя и общая модернизация шасси, повышение чувствительности дроссельной заслонки и КПП. Всё это обеспечивает лучшую динамику. С другой стороны, усиленные дверные уплотнения, более толстые стёкла и звукопоглощающие маты, уложенные под полом, более эффективно фильтруют проникающие в кабину механические шумы и повышают внутренний комфорт.

Этот компактный кроссовер предлагает высокое положение вождения, несвойственное большинству городских малолитражек, а также низкие эксплуатационные расходы наряду с мощными двигателями объёмом 1,5 и 2,0 литра. 1,5-литровый дизель ничем не хуже бензинового двухлитровика — на автостраде оба остаются плавными и приглушенными. Следует, однако, признать, что бензиновый 4-цилиндровый блок линии Skyactiv-G с прямым впрыском топлива и системой пуска/остановки лучше подходит для городских компактов вроде CX-3.

Впрочем, он будет предлагаться в двух вариантах, и менее мощная 118-сильная версия не так эффективна, как 148-сильная. Но даже она благодаря малому весу CX-3 (1230 кг) быстрее, чем дизельный вариант, требуя девять секунд для ускорения от 0 до 100 км/ч. 148 лошадиных сил добавят резвости, сокращая время разгона до 8,7 секунды. Обе версии очень отзывчивы, когда вы нуждаетесь в дополнительной мощности, и в любой ситуации остаются ровными и тихими.

Дизельный 1,5-литровый Skyactiv-D привлекает похвальной экономией топлива. Он тоже гладкий и тихий на холостом ходу, но при ускорении ворчит громче бензиновых собратьев. На низких оборотах он может проявлять какую-то нерешительность, но в середине диапазона мощности кажется сильным и последовательным. Разгон 0-100 км/ч занимает 10,1 секунды. Все двигатели могут быть объединены как с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-ступенчатым автоматом Skyactiv-Drive, который тоже получил ряд улучшений.

Энергия подаётся на 2 передних или все 4 колеса. Производитель добавил технологию G-векторизации, обостряющую манёвренность CX-3 путем тонкой регулировки крутящего момента, поставляемого к колёсам. Та же система избавит вас от необходимости постоянные вносить незначительные поправки при движении по автомагистрали, тем самым снижая вашу усталость. Езда на низких скоростях может показаться жестковатой, но сглаживается при ускорении и, как правило, становится мягче, чем у Hyundai Kona. 18-дюймовые колёса создают много дорожного шума и плохо справляются с ямками и кочками, а потому хуже подходят для долгих путешествий.

Как и его старший брат CX-5, CX-3 извлёк выгоду из снижения веса — Mazda уменьшила его везде, где только возможно. Это помогло с экономией топлива и повысило общую управляемость без каких-либо неудобств для пассажиров — подвеска концентрируется на обеспечении комфортной езды вместо попыток удержать под контролем тяжелое тело. На дороге кроссовер ведет себя так же непринуждённо, как обычный хэтчбек. Не стоит опасаться управления высоким автомобилем — руль хорошо взвешен, переключения передач быстрые и гладкие, устойчивость и манёвренность похвальны. CX-3 чувствует себя значительно более гибким, чем его конкуренты.

Примечательное оборудование

CX-3 доступен в нескольких комплектациях, имеющих разные названия в зависимости от региона продаж, к примеру, SE, SE Nav, SE-L Nav и Sport Nav или Sport, Touring и Grand Touring. Базовые версии поставляются с круиз-контролем, Bluetooth, цифровым радио, сенсорным экраном, кондиционером и кожаным наклонно-телескопическим рулём, камерой заднего вида, 16-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками, стереосистемой с 6-ю динамиками и CD-проигрывателем, электрическими стеклоподъёмниками и замками.

Более дорогие спецификации добавляют колёса покрупнее, мониторинг слепой зоны с контролем заднего поперечного трафика, зеркала с подогревом, светодиодные адаптивные фары и противотуманки, панорамный люк, спутниковое и HD радио, аудиосистему Bose с семью динамиками, навигацию, дисплей на лобовом стекле, обивку сидений кожей с замшевыми вставками, подогрев кресел и автоматический климат-контроль.

Шесть подушек безопасности являются стандартными, как и множество электронных технологий, включая контроль устойчивости и аварийную сигнализацию. Версии подороже вдобавок получают систему, предупреждающую о съезде со своей полосы (она, правда, подаёт очень слабый звуковой сигнал, плохо привлекающий внимание водителя), автономное аварийное торможение и адаптивный круиз-контроль, автоматическое переключение дальнего света, систему распознавания дорожных знаков и многое другое.

Цены и конкуренты

Компактный кроссовер 2018 Mazda CX-3 обновился, но остался привлекательным с виду, экономичным, приятным в вождении и доступным по цене автомобилем. Базовая стоимость разнится в зависимости от стран и континентов. Стартуя примерно с $ 27 000, £ 18 000 или € 20 000, СХ-3 выглядит дорогим по сравнению с некоторыми соперниками вроде Renault Captur и Nissan Juke, однако он приходит с хорошим стандартным оборудованием, что в какой-то мере оправдывает завышенную цену.

Его соперники включают в себя Peugeot 2008, Ford EcoSport, Opel Mokka X и Crossland X, Honda HR-V, Chevrolet Trax, Toyota C-HR, Subaru Crosstrek, Hyundai Kona, Kia Stonic, Jeep Renegade, Nissan Rogue Sport, Citroen C3 Aircross и SEAT Arona.

СохранитьСохранить